21 марта в «Московской правде» опубликован программный материал лидера КПРФ Г.А.Зюганова «Спасём Москву от пробок»
Транспортные пробки в Москве
стали настоящим бедствием для всех москвичей - и тех, кто ездит на своей
машине, и кто пользуется общественным транспортом. Недавно
Юрий Лужков заявил, что Москва до сих пор не встала окончательно в результате
того, что городское правительство реализует разного рода стратегические проекты
- модернизацию МКАД, строительство новых туннелей и т. п. В то же время заместитель
Лужкова Юрий Росляк признал, что через считанные годы, когда число автомобилей
в столице достигнет 4,5 миллиона, Москву ждет полный транспортный коллапс.
Однако из этого не следует, что
ничего уже изменить нельзя. Пути решения ликвидации транспортных проблем в
Москве есть. Каковы же они?
Прежде чем ответить на этот
вопрос, проанализируем основные причины того, из-за чего по городу, как
говорится, ни проехать, ни пройти.
Во-первых, ухудшаются условия
проезда на общественном транспорте. Московское метро в часы пик - это
невыносимая духота и давка. Наземный городской транспорт оборудован
турникетами, и теперь перед входом в переднюю дверь
скапливается толпа, проход пассажиров нередко затягивается минут на 10, что не
только тратит время и нервы москвичей, но и вообще является унизительной
процедурой. А что с личным транспортом? По данным столичного Департамента
транспорта и связи, сейчас в Москве зарегистрировано около 3 млн. автомобилей.
На их долю приходится лишь пятая часть пассажирских перевозок, но при этом
личный автотранспорт занимает порядка 85% площади дорог, в то время как
общественный теснится менее чем на 1% площади.
Во-вторых, это порочная
градостроительная политика. По степени обеспеченности города дорогами и
парковками Москва находится в гораздо худшем положении по сравнению со многими
столицами мира. Общая площадь дорог и парковочных площадей в Москве составляет
всего 9% от общей площади городских земель, а для обеспечения нормального
движения в городе эта доля не должна быть меньше 20%.
В-третьих, это нехватка новых
транспортных магистралей, развязок и туннелей. Никто не говорит, что в этом
плане ничего не делается. Но темпы строительства новых объектов
дорожно-транспортной инфраструктуры безнадежно отстают от темпов увеличения
количества автомобилей на дорогах города. Даже по официальным источникам,
нехватка дорог в Москве составляет около
Поэтому так и получается.
Например, еще в 2001 году была озвучена идея строительства Четвертого
транспортного кольца. Если бы она была реализована, то это заметно разрядило бы
ситуацию на дорогах. На практике же строительство Четвертого
кольца только начинается, а полностью движение по нему планируется открыть лишь
в 2013 году, когда Москва уж точно встанет. Что мешало начать строительство
раньше? Сроки перенесли из-за дефицита денег. И это в Москве, где крутятся 80% финансовых ресурсов страны и где бюджет достиг
триллиона рублей?..
В-четвертых, в Москве слабо
развита подземная и эстакадная части дорожно-транспортной инфраструктуры. В
некоторых городах Европы существенная часть автомагистралей проходит под
землей, в туннелях и по эстакадам. У нас их немного, и
протяженность их невелика. Не используется имеющийся в других мегаполисах
Европы опыт скоростного трамвая, или наземного метро. В программе развития
городского транспорта предусматривается запуск такого трамвая по обособленным
линиям, который должен дополнить метрополитен за счет совмещения станций
пересадок и остановочных пунктов. Такой трамвай по затратам на строительство в
разы дешевле метро и давно действует в Берлине, Будапеште и Стокгольме. А у нас
и конь не валялся!
В-пятых, это совершенно недостаточные
темпы строительства московского метро. В советское время наш метрополитен был
лучшим в мире. Но из-за "реформ" в 90-е годы строительство метро
замедлилось в разы. Из федерального бюджета выделяются просто крохи. Так,
проектом бюджета 2007-го было предусмотрено выделение лишь 1,7 млрд. руб., а
внесенная депутатом Госдумы коммунистом И. И. Мельниковым поправка,
предусматривающая выделение на нужды метро еще 5 миллиардов рублей, была
отклонена "Единой Россией".
К перечисленному
нельзя не добавить негативное воздействие так называемого ОСАГО, когда после
аварии на дорогах часами приходится ждать ГАИ, что тоже приводит к пробкам.
Так как же устранить заторы на
дорогах? КПРФ решит эту проблему путем:
- повышения комфортности проезда
в наземном городском транспорте, увеличив парк и более интенсивно обновляя
подвижной состав, упразднив неудобные турникеты;
- реального прекращения
"точечной" застройки, увеличения площади городских земель,
используемых под транспортные магистрали;
- существенного увеличения
финансирования строительства новых магистралей, развязок, туннелей и эстакад;
- ускорения пуска скоростного
трамвая с полным бюджетным финансированием проекта;
- увеличения объемов
финансирования строительства московского метрополитена как за счет городского,
так и за счет федерального бюджетов.
Все это реально. Необходимо
только распределение средств бюджета в интересах большинства, а не
паразитического меньшинства. А это возможно только при смене
социально-экономического и политического курса. Поэтому проблему дорожных
пробок можно решить так же, как и многие другие ключевые проблемы города и
страны.
Для этого только надо, чтобы
сами москвичи поняли, какая политическая сила это реально сможет сделать. Если
вы считаете, что в этой жизни все прекрасно, голосуйте за кандидата от
"Единой России", от партии олигархов и чиновников. Если же вы
думаете, что эту жизнь нужно менять, поддержите КПРФ - партию трудового народа
и социальной справедливости.